sokolov-drive (sokolov_drive) wrote in ru_autosport,
sokolov-drive
sokolov_drive
ru_autosport

abc_8581
Я хотел принять участие в Ралли Мастерс Шоу с тех пор, как его начали проводить. Но все прошлые годы не складывалось. А в этот раз — повезло: компания «Академия Ралли» сделала предложение принять участие в VW POLO CUP. От такого не отказываются: гонки на одинаковых машинах с сильными пилотами всегда очень увлекательны. В прошлом году самые быстрые экипажи серии наведывались, порой, в десятку абсолюта, и задавали темп в моноприводе. У меня никогда не было сомнений ни в уровне борьбы, ни в потенциале машины VW POLO CUP. Таким образом, благодаря «Академии Ралли», в составе кубка появился экипаж журнала Top Gear Дмитрий Соколов/Александр Макаренко.

img_1933
С Сашей мы выезжали в первый раз. Пару месяцев мы тренировались вместе работать со стенограммой на симуляторе, и Rally Masters Show должно было показать, сможем ли мы прилично поехать вместе наяву.

83_big
За неделю до гонки я прогулялся пешком по велодороге и... В общем, мои питерские мозги под словом «велодорога» рисовали в воображении велодорожку. А это — целая велодорога. Скоростной формат и перепады высот достойны Нюрбургринга, а не «Роллера». Только заборов нет и асфальт без держака — абразивный, злой, серый. В общем, пришло ощущение некоторой серьезности гонки, пусть она и короткая.


Академия Ралли сделала фантастический подарок участникам: отступила от привычного общего для всех экипажей VW Polo Cup правила — мчать с места в карьер. То есть — без тестов. И провела разминку для пилотов на асфальте. А я там не был


Извиняет немного только то, что хоть и играл в песочнице в это время, но все же в машинки


Рекорд
Rally Masters Show стало испытанием на прочность для коллектива Академии Ралли. На старте 17 машин. Такого еще не было. Никто ничего подобного у нас не делал. Очень сложно объяснить тому, кто не пробовал готовить машину к выезду на гонки, насколько непроста эта штуковина. Потому что то, что должно бы работать по определению (в воображении) начинает работать только в результате борьбы с кучей проблем и косяков. То же, что кажется сложным, выполнить на практике оказывается почти нереально. Так вот, вывести машину на старт — сложно. А теперь умножьте все это «сложно» на 17 и прибавьте дедлайн. Тем не менее, все машины были комплектны, исправны, и вовремя вышли на старт. Экипажи одеты по модам нового сезона и усажены за руль. Рекорд


Двигатель всего этого — Михаил Лепехов, который своей энергией и приводит в движение все внутренние механизмы Академии Ралли и находится одновременно во всех процессах: хозяйственных, организационных, технических, спортивных и всех других


Ознакомление с трассой показало, что «Нюрбургринг» немного «подрезали» ретардерами, но все же разогнаться по-прежнему есть где. Да, я бы предпочел дорогу без тюков с сеном, поскольку люблю ездить быстро, но и организаторов можно понять: в критических местах ошибка на выкрученной пятой-шестой передаче помогла бы доехать счастливчику на собственной крыше до самого гребного канала. Это весело, конечно, но дорого.


Первый доп нужен зрителям для того, чтобы посмотреть сразу и сервис и гонки. А водителям для того, чтобы проснуться перед велодорогой. Только что ты гулял на солнышке и тут бац: 150 метров от старта, и сразу пара «пончиков» в ограниченном пространстве. Это не просто. Первый доп — это просто несколько сот метров дистанции и меньше десятка поворотов. Выиграть здесь можно репутацию. Потерять можно и репутацию и результат.


gal_4053
Второй и третий допы — на горе в непосредственной видимости сервис парка. 9 км по велодороге. Быстрый спуск и пологие повороты позволяют набрать очень приличный ход. Здесь важно не терять его и пройти все дуги на максимуме.


Быстрая секция приводит к очень опасной шикане с подбросом на так сильно профилированный трек, что создается впечатление, что ты ввалился сверху на старый бэнкинг Монцы.
И в гору в гору в набор, не теряя ни грамма мощности и возможностей трансмиссии.



И снова вниз в секцию, похожую на Лисью Нору Нюрбургринга. И так же как и на «Петле» - крутой поворот наверху.
Вторая половина спецучастка — техничные каскады длинных крутых поворотов. Настоящая карусель, требующая некоторой точности выбора траектории и использования всей ширины трассы.

Вторая секция — повторение первой с тем лишь исключением, что по велодороге нужно дважды проехаться в обратную сторону.
Кубковый VW Polo оказался очень живеньким. Машина прекрасно рулится: подобно легким легендарным раллийным хетчбекам прошлых десятилетий, которые мне довелось застать. Вес всего 930 кг. А 165 сил для такой машины — очень приличное вооружение.

Коробка передач стандартная синхронизированная. Двигатель выдает всю мощность с пяти с половиной до семи с половиной. Трансмиссия, конечно, вышла длинная, так что мотор нужно постоянно держать в тонусе. Однако если вы не провалились по оборотам, переключившись раньше времени, тяга присутствует.

Гравийным тормозам нелегко на горной асфальтовой дороге: ведь мы едем на сликах. Однако эта гонка — исключение. И хоть тормозишки стараются изо всех сил, но если их не пытаться спалить специально, и немного думать об их разумном использовании, они справляются с некоторым темпом.

На машинах VW Polo Cup установлены прекрасные дорогие грунтовые амортизаторы Reiger с тремя регулировками, которые позволили настроить все так, чтобы вполне комфортно себя чувствовать даже на асфальте.
img_3439
VW Polo Cup серия, где должно быть много любителей. Безопасности уделяется самое пристальное внимание. Кресла экипажей, например, с большими «ушами».
Также обязательно использование системы HANS (в моноприводе оно пока в целом по стране только рекомендовано). Я до последнего избегал необходимости покупать эту штуковину, которая, конечно, бережет здоровье в гонках, но, требует привыкания и ограничивает свободу движений. Компания Stand21 Russia https://www.facebook.com/Stand21Russia выручила меня. Не смотря на то, что я озаботился приобретением HANS в последний момент и хомута нужного размера в наличии у них не нашлось, мне предоставили на гонку чудесный карбоновый HANS бесплатно. Большое спасибо Антону Сумину и Даниелю Никитину из Stand21 Russia.

Наши похождения на гонке оказались далеки от борьбы за итоговый результат. Увы прямо на СУ1 перед трибунами дроссель перестал получать сигналы от педали газа. Пока решились остановиться на коротком допе на глазах у всех. Да глушить мотор, да считать до пяти, да заводить. Все заработало, но пол-минуты — это не то, что можно отыграть на 40 километрах у группы лидеров монокубка. С гоночными машинами бывает такое: они долго стоят между гонками и электрика в них, бывает, пошаливает.

На СУ2 машина работала как часы, и первое прохождение велодороги мы завершили с 4-м временем в кубке. Как это ни смешно, но пришлось бороться с рефлексами езды на кулачковой коробке. Поначалу, подлетая к повороту, и уже поставив левую ногу на тормоз, я вспоминал, что мне придется выжимать сцепление. Привыкания потребовала и необходимость постоянно держать мощный, но непривычно малообъемный моторчик (прошлые годы я ездил на тяжелой двухлитровой машине) в зоне самых высоких оборотов.


На СУ3 мы прилично отработали и показали третий результат в кубке VW Polo Cup, уступив экипажам Алексея Игнатова и Вадима Лелюха. Темпом для нас: впервые вместе, впервые на новой машине нового класса, да после полугодового перерыва в гонках для меня, мы оказались довольны. Когда я прикидывал что к чему, думал, что если мы будем проигрывать экипажу Алексея Игнатова секунду с километра - это будет вполне нормально. Алексей, бесспорно, будущая звезда ралли, чье дарование, я думаю, гораздо выше просто «хороших способностей» и может завести его в ралли очень высоко. Однако мы проиграли Алексею лишь около пол-секунды. Это не плохо на первый раз


Вторую секцию мы отработали лучше третьего допа, но результат, увы, не пришел. Что-то стало подтраивать в моторе, и даже с лучшей ездой, чем до обеда, мы оказались только в районе 6-7 места. Моторная трасса с подъемами при такой плотной борьбе не оставляет места слабостям ни людей ни техники.

Однако мне бы хотелось обратить внимание не на то, что привлекает его легче всего — маленькие и большие проблемки. Люди обожают проблемки. По глупости своей, конечно. Проблемы с техникой бывают в автоспорте на любом уровне. Здесь надо понимать и принимать, что автоспорт — это азартная игра. Случается, и заводские машины не могут выехать из сервис-парка из-за технических сбоев. Результат в автоспорте зависит не только от ваших навыков и таланта, но и от вашей судьбы здесь и сейчас: это просто данность. И в этот раз нам было суждено то, что случилось. Точка


Мне бы хотелось обратить внимание на то, что кажется само-собой разумеющимся любому «потребителю» и то, что так трудно любому созидателю. На то, что реально работает. А работает в кубке VW POLO CUP невероятно много. Экипажам практически ни о чем не нужно думать кроме гонки. Машина, одежда, расписание, жилье: все в руках команды. И все это работает.



Rally Masters Show стало праздником и прошло с больим удовольствием. Да и мечта о нем сбылась. А это, что ни говори, здорово.
la__9893
До встречи на трассах!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments